You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Телефон-омар

Количество голосов: 0
Количество просмотров: 43
добавить в избранное удалить из избранного
В избранном: 0


*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://artchive.ru

Когда Дали писал эту картину, поэта Федерико Гарсиа Лорки уже два года не было в живых. В самом начале гражданской войны в Испании его казнили без суда, по последней версии, только лишь из-за того, что у власти оказался личный враг его отца. Во время режима Франко книги Лорки были запрещены, не переиздавались и не вспоминались. Но до этих трагических событий Лорка был настоящей международной знаменитостью, обаятельной и блестящей звездой. И близким другом Сальвадора Дали еще со студенческих лет.Мало сказать – друг. Между Лоркой и Дали случилось все на свете: интеллектуальное и душевное родство, любовь и страсть, взаимное соблазнение, словесные и образные заигрывания, каламбуры и шутки, понятные только им двоим, жаркие летние месяцы сиесты с бесконечными разговорами и прогулками, разрушительное, почти уничтожающее взаимное влияние, физическое желание, не важно, реализованное или нет. В конце 1920-х годов Дали и Лорка молоды и прекрасны, каждый из них находит собственный голос. Дали пишет первые сюрреалистические картины, и на одной из них в морском прибое плещется безмятежная голова Лорки, а Лорка пишет длинную «Оду Сальвадору Дали». И ближе к финалу провозглашает:Но важнее другое. Не судьбы искусстваи не судьбы эпохи с ее канителью,породнили нас общие поиски смысла.Как назвать это - дружбою или дуэлью?Остальное не в счет. И рисуешь ли буклисвоенравной Матильды, Тересу с иглоюили женскую грудь, ты рисуешь загадкунашей близости, схожей с азартной игрою.Семь лет Лорка и Дали не виделись. А за год до смерти поэта встретились в Барселоне – и снова мир вокруг них полетел в пропасть. Знаменитость Лорка прогулял важное официальное мероприятие, на котором должен был стать главным спикером. Притяжение срабатывало с прежней силой: разговоры, прогулки, знакомства, все опять без ума от Лорки, даже Гала.И вот несколько лет спустя Дали пишет призрак лица Лорки, призрак человека, которого больше нет. Лицо проступает через вереницу образов, оно вступает в замысловатую визуальную игру, которую так любит в эти годы Дали. Он называет этот метод изображения «двойственными образами»: когда при долгом разглядывании за первым, самым очевидным, образом начинает просматриваться следующий, потом – следующий. Афганская борзая – ваза с фруктами – призрак лица Лорки. «Образы могут плодиться и множиться, - объяснял сам Дали, - и число их будет зависеть исключительно от степени параноидальности ума».Афганская борзая, ваза с фруктами – образы настолько несодержательные и условные, что даже на этапе чтения длинного названия картины становится понятно: все это ради Лорки. Как вообще при таком соседстве образов можно посчитать важной вазу? Лорка - главный герой, но он же и самый последний в визуальном ряду, самый неразличимый, самый нереальный. Лорка – призрак, Лорка – воспоминание, Лорка – повсюду в мире и больше нигде.Автор: Анна Сидельникова



*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://artchive.ru

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, нужно авторизоваться