You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Современная рапсодия

Количество голосов: 0
Количество просмотров: 47
добавить в избранное удалить из избранного
В избранном: 0


*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://artchive.ru

Как известно, термин «рапсодия» означает музыкальное произведение, взявшее за основу народное сказание. Одна из версий трактовки символизма этой картины, написанной Дали в 1957 году, связана с критикой политики США. Женщина удивительно напоминает героиню полотна «Американский прогресс», написанного Джоном Гастом в 1872 году. Эта картина является аллегорией к политическому курсу экспансии США на запад. Изображенная Гастом женщина олицетворяет прогресс, протягивая телеграфную линию и даруя цивилизацию дикому западу.
Дали же делает ее беззащитной или даже очарованной перед лицом технологического монстра, ослепляющего лучом, направляемым из глаза-прожектора и обвивая телефонными проводами, растущими вместо ресниц. Ниспадающая ткань обнажает женскую фигуру, добавляя ей хрупкости и сексуальности.
Тело монстра – пленочная камера, глядящая на эту сексуальность. В словаре символов Дали аппараты означают разлагающуюся материю. На картине она противопоставляется наполненной жизнью человеческой природе. На заднем плане возникают горящие жирафы – известнейший символ войны. Полотно «Жираф в огне» было завершено художником в 1937 году и является одним из наиболее выдающихся его творений. Кстати, на первом плане этой работы также изображена женщина, протягивающая руки.
Вероятно, художник рисует в воображении пугающие картины возможного развития событий в связи с международной политикой США. Как известно, в 1957 году свет увидела доктрина Эйзенхауэра, декларирующая предоставление военной и экономической помощи странам Ближнего востока, столкнувшимся с угрозой коммунизма.
Ия Бероева



*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://artchive.ru

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, нужно авторизоваться