You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Портрет О.В. Суриковой в детстве

Количество голосов: 0
Количество просмотров: 40
добавить в избранное удалить из избранного
В избранном: 0


*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://my.tretyakov.ru/app/

В галерее работ Сурикова практически нет заказных портретов: мастер писал близких и дорогих ему людей. Один из самых трогательных, безусловно, – портрет старшей дочери Оли (1878–1958).

В истории искусства жанр детского портрета занимает весьма скромную нишу по многим причинам, одна из которых – дети, в отличие от взрослых, не могут выдерживать долгое время сеанса позирования. Обычно детей изображают за каким-то занятием, игрой. Любопытную композицию, близкую, скорее, парадному портрету, выбирает мастер для своей маленькой модели, словно подчеркивая ее серьезность. Портрет десятилетней дочери получился у Сурикова очень обаятельным. Девочка стоит по-детски неуверенно и без тени кокетства смотрит большими карими глазами на зрителя. В руках – любимая кукла в нарядном платье, другой рукой она прикасается к теплой печке. Художник виртуозно создает непосредственный, живой образ. Начало написания картины относится к сентябрю 1887 года. Живописец делился в письме к родным: «Пишу я дома Олин портрет в красном платье, в котором она была в Красноярске».

Выполнялось полотно в московской квартире, которую тогда снимала семья Суриковых в доме на Смоленском бульваре.Пожалуй, эта работа в творчестве художника стала последним свидетельством счастливой семейной жизни – вскоре заболеет и умрет его любимая жена, и никакие успехи уже не превзойдут тех, что случились в годы полного благополучия и гармонии. Повзрослев, Ольга выйдет замуж за живописца-«бубнововалетца» Петра Кончаловского, возьмет отца к себе в семью, и для Василия Ивановича начнется следующий этап художественных увлечений – вместе с зятем он будет осваивать новый живописно-пластический язык начала XX века.

В творческом наследии Сурикова портрет дочери занимает особенное место, не уступая своими художественными достоинствами капитальным историческим полотнам мастера – «Утро стрелецкой казни» (1881), «Меншиков в Берёзове» (1883) и «Боярыня Морозова» (1887), находящимся в собрании Третьяковской галереи.



*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://my.tretyakov.ru/app/

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, нужно авторизоваться