You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Обнаженная Гала смотрит в невидимое зеркало

Количество голосов: 0
Количество просмотров: 47
добавить в избранное удалить из избранного
В избранном: 0


*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://artchive.ru

В 1934 году Дали презентовал эту работу, оммаж теории психо-сексуального развития Фрейда, во французской столице. Не секрет, что художник слыл горячим поклонником создателя психоанализа. В годы студенческой резиденции Рези, когда художник запоем читал новейшие теоретические труды, ему в руки впервые попали тексты Фрейда, которые в то время были впервые изданы на испанском языке. Томик «Толкования сновидений», принадлежащий Дали, был сплошь усеян подчеркиваниями и заметками, а позже гений признается, что эта работа стала одним из главных открытий в его жизни. Много позже, в 1938 году художник встретился с Фрейдом в его лондонском доме благодаря протекции Стефана Цвейга. Надо сказать, что картины Дали произвели впечатление на Фрейда, а вот его попытка рассказать о своей же статье по теме паранойи - совсем нет.
На картине «Призрак сексапильности» художник изобразил себя мальчиком в костюме матроса, рассматривающим гигантского монстра, символизирующего сексуальность. Не с проста фоном для сюжета был выбран мыс Креус, расположенный в окрестностях испанского Кадакеса. В этом городе, на берегу Средиземного моря, прошли детские годы Сальвадора Дали. Говорят, местные часто брали его с собой рыбачить. По мере того, как лодка проходила мимо мыса, юный художник рождал в своих фантазиях удивительные метаморфозы. Каменные изваяния приобретали элементы человеческого тела и превращались в сюжеты будущих картин.
Так, очертания скального массива чем-то схожи с чудовищем и не сразу различить, кто из них более реален. Этим автор подчеркивает невероятную реалистичность силы сексуальности. Части тела, как и на других полотнах художника, символизируют свободу. Костыли, на которые опирается монстр, в творчестве Дали, по одной из версий, отсылают к образу смерти и воскрешения. Другая говорит о символе страха неудачи и стремлении найти опору для своих фантазий. Кстати, Дали владел богатой коллекцией костылей и тростей. Одна из них когда-то принадлежала Уинстону Черчиллю.Ия Бероева



*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://artchive.ru

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, нужно авторизоваться