You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Голова крахаля. Лист из альбома

Количество голосов: 0
Количество просмотров: 65
добавить в избранное удалить из избранного
В избранном: 0


*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://my.tretyakov.ru/app/

В «Альбоме с рисунками птиц Санкт-Петербургской губернии» Николай Рерих, в будущем знаменитый русский художник, а в то время ученик столичной гимназии Карла фон Мая, запечатлел свои орнитологические наблюдения за птицами Санкт-Петербургской губернии (о чем свидетельствует авторское название альбома).

Всё каникулярное время юный рисовальщик, дотошно и въедливо изучавший натуру, посвящал природе вокруг загородного имения Извары, принадлежавшего его матери. Расположение имения неподалеку от озера Глухого и у истоков реки Изварки позволяло юноше вести самые разнообразные наблюдения, описывать горные породы и минералы, заниматься археологическими изысканиями. Он со скрупулезной точностью воспроизводил в своих ранних рисунках и рельеф местности, и детали оперения птиц, и форму того или иного археологического артефакта. В альбоме есть и фиксация крепостной стены с башенкой, и зарисовки обработанных камней в раскопах недалеко от имения. Всего в альбоме семь листов с рисунками. Но самые примечательные из них – наброски птичьих голов, сделанные, как неоднократно указывал в альбоме сам художник, «в натуральную величину» и дополненные тщательно выведенными галловыми чернилами каллиграфическими авторскими надписями: «Голова ястреба Тетеревятника», «Голова сокола», «Голова крахаля», «Голова Рогатого нырца. (въ нат. вел.)».

Все рисунки имеют авторскую датировку: на первом альбомном листе, рядом с подчеркнутым авторской рукой названием альбома, подпись и дата галловыми чернилами: «Рис. Н. Рерихъ. 1890 годъ». Добросовестность в исполнении и самих рисунков, и подрисуночных подписей позволяет судить об отношении юноши к творческому труду, а хорошая сохранность альбома свидетельствует о том, какое большое внимание уделял художник своим ранним штудиям, бережно храня их на протяжении многих лет.

На этом рисунке, тщательно проработанном, с воспроизведением мельчайших подробностей строения головы и клюва птицы, со сложной штриховкой, положенной по направлению оперения, заметна не только углубленная работа художника, но и то, что он почти без помарок и поправок наносит изображение на лист. В правой нижней части листа каллиграфическим почерком галловыми чернилами надпись: «Рис. № 3. Голова крахаля (въ натур. величину)».



*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://my.tretyakov.ru/app/

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, нужно авторизоваться