You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Дон Кихот. Сражение с мельницей (Иллюстрация к роману "Дон Кихот")

Количество голосов: 0
Количество просмотров: 52
добавить в избранное удалить из избранного
В избранном: 0


*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://artchive.ru

Слон, как и мягкие часы – повторяющаяся тема в творчестве Дали. Впервые животные-гиганты на паучьих ногах появились в его картине «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» (1944), а затем в «Искушении святого Антония» (1946). Перед этим была написана композиция «Лебеди, отражающиеся в слонах» (1937), где элефанты имели нормальные пропорции.«Слоны» отличаются от этих картин тем, что животные на фоне бесплодного пейзажа – это основной фокус работы, а другие полотна содержат множество интересных деталей. Ещё один известный образ у Дали – слон на ногах аиста, украшающий стены Театра-музея Дали в Фигерасе. Достоверно неизвестно, что побудило художника к этому сюжету. Несколько раз он говорил, что обелиски на спинах слонов соотносятся со скульптурой Джованни Лоренцо Бернини, установленной в Риме (там гигант также несёт древнюю стелу). На картине Дали изображены два слона на ногах-ходулях на фоне заката. Цветовая гамма в насыщенных тонах плавно переходит от ярко-оранжевого к нежно-жёлтому. Под этим необыкновенным небом простирается пустыня с песчаными холмами вдалеке, над которыми, кажется, никогда не веял ветер (такие же пейзажи можно найти в «Постоянстве памяти» и «Медитативной розе»). Два слона идут навстречу друг другу – их ноги, похоже, могут сломаться под тяжестью ноши. Однако если присмотреться, можно заметить, что обелиски парят в воздухе. У одного из животных хобот поднят, словно в радостном приветствии, у второго, напротив, опущен – как будто он опечален. Под ногами гигантов Дали поместил два человеческих силуэта с удлинёнными тенями. Один из них похож на стоящего мужчину, второй – на женщину, которая бежит с поднятыми руками. В центре между ними – схематичный набросок дома. Несмотря на сюрреалистический стиль, посыл этой картины понятен всем. В мировой культуре есть множество изображений слонов, и чаще всего они рассматриваются как символ силы, господства и могущества из-за своего размера и веса. Здесь Дали ломает эти типичные ассоциации, поставив огромных животных на длинные, тонкие конечности, которые когда-то назвал «многосуставными, почти невидимыми ногами страсти». «Слоны» – яркий пример сюрреалистического произведения, воплощающего чувство фантомной реальности. Животные олицетворяют искажение пространства: их хрупкие ноги нарушают наше чувство конструкции и невесомости, противопоставляют вес и пространство. К сожалению, картина выставляется крайне редко, поскольку находится в частной коллекции.



*Информация получена из интернета и размещена в ознакомительных целях.
Источник: https://artchive.ru

Комментарии ()

    Чтобы оставлять комментарии, нужно авторизоваться